вторник, 14 апреля 2015 г.

ГРИП – нет, я не болею

Ой, только не подумайте, гриппом я не заболела. Просто есть такое понятие в фотографировании – глубина резко изображаемого пространства (глубина резкости).

В блоге Я – Фотограф, постоянно выходят не только интересные фотозадания, но и публикуется масса нужной, познавательной информации по фотографированию. Вот оттуда я и узнала о ГРИПе. Ага, теперь стало понятно, как называется то, что так люблю в фотографиях. Правда, с возможностями моего аппарата гриповать не так - то просто. Но за три года совместной жизни мы с ним срослись и даже подружились. Есть у меня такой зеленый прямоугольничек на просмотре. Вот когда им попасть на то что хочется выделить и получается выделить резкостью деталь. Скажу вам, что это не просто и нужно приспособиться давить на кнопочку наведения, легонько, чтобы не щелкнула. А потом не дрогнувшей рукой щелкнуть именно в тот момент, когда надо. А поскольку я обычно ухожу фотографировать на час, а то и больше, где никто не мешает, то можно и поманеврировать и с кнопочкой, и с геометрически важным зеленым прямоугольничком.

ФОТО ДЛЯ ЗАДАНИЯ – малая глубина резкости


Может это фото не совсем правильно по каким-то канонам фотографирования, но я очень люблю, когда есть солнечный блик (такая слегка фиолетовая галочка). На мой вкус он придает живости. Хотела выделить именно лепестки, точнее как на них играет солнце. 

А вот еще немного грипования.
Вот что можно вытянуть из торчащего сучка. Меняем ракурс, наведение резкости. И получаем…




А это гвоздики в бревне.

Кошка проверяет чем я тут занимаюсь.

И самый обычный камушек.



Мои эксперименты по грипу с растениями и мхом на асфальте.





Пусть у вас будет ГРИП только в фотографиях. 

15 комментариев:

  1. Чудесный ГРИП получился.

    Сиреневый гиацинт(?) получился бесподобно, фотография, Даша, потрясная, я восхищена! И да, выражение фотохудожник применимо к тебе на сто процентов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, дочка говорит - надо что-то с этим делать, надо тебе фотик посерьезнее. А я говорю,так то же все как баловство.

      Удалить
    2. По цветку я бы сказала, что это гиацинт многоцветковый. Аромат сумасшедший стоит, сильнее чем у моих пышных гиацинтов. Этот цветок нам кто-то дал давно. Похож на сорт синий Блю Фестиваль.

      Удалить
  2. Красиво...загадочно...
    Я тоже люблю гриповать)))
    Голубые цветы с кристаллами солнца в лепестках и гвоздики в бревне...очаровательны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анюта, чур грипуем только с фотиком. А вот возле этого бревна всех почти кукол фотографирую,а гвоздики только заметила. Столько лет слепота была.

      Удалить
  3. Я тоже люблю такие фото! В них своя прелесть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вольгушка, согласна. Есть. Я везде такие фото высматриваю, пытаюсь понять, как нужно предметы располагать на плоскости фотографии. Вообще времени не хватает,хотелось бы познать побольше премудростей.

      Удалить
  4. МАЛАДЕЦ!!! Именно так. Фото шикарные просто.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо за похвалу. Выбирала аж из двух папок нащелканого. Я делаю себе запасы вперед для сайта.

      Удалить
  5. Даша, с каждым разом я все больше и больше удивляюсь, насколько хороши твои фотографии! Всегда так интересно их рассматривать! Класс!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, я стараюсь когда смотрю чужие фото, анализировать их, причем фото не только мастеров этого дела. Пытаюсь понять, что именно меня в них цепляет конкретно и в целом. Смотрю свои старые фото, опять же анализирую. Вообще это настолько интересный процесс,потому как замечаешь такие мелочи, что сам удивляешься своей прежней слепоте. Вот заметить муравья это вроде и сложно. А если фотографируешь - это же целый мир,жизнь муравья.

      Удалить
  6. Дашенька, какие красивые фотографии! С удовольствием рассматривала, чудесные)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо. Иногда задания толкают на какие-то поиски, а иногда и сама что-то пытаюсь пробовать.

      Удалить
  7. Даш, так здорово написала! Улыбнуло))) И фотографии красивые!!!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...